в редакции решения Совета депутатов

от 21.06.2016 № 12

от 27.10.2016  № 5 (четвертого созыва)

 

Архангельская  область

Муниципальное образование «Беляевское»

Совет  депутатов

(третьего созыва)

РЕШЕНИЕ 

от 22 марта 2011 года     №  4 

О регламенте Совета депутатов

муниципального образования «Беляевское» 

    В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Устава муниципального образования «Беляевское» Совет депутатов решил:

  1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования «Беляевское».

    2. Считать утратившим силу решение представительного органа муниципального образования «Беляевское» от 23.11.2005 № 7 «О регламенте работы представительного органа».

    3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

 

 

Глава муниципального образования                                          В.Н. Вахрушев

 

 

УТВЕРЖДЕН

решение Совета депутатов

от  22.03.2011  № 4

 

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов муниципального образования «Беляевское»

(в ред. от 21.06.2016 № 12,  от 27.10.2016  № 5 (четвертого созыва))

Глава  I.  Общие положения

 1.1.  Совет депутатов муниципального образования «Беляевское» (далее - Совет депутатов), является постоянно дсйствующим представительным органом местного самоуправления, обладает правом представлять интересы населения муниципального образования «Беляевское» и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования «Беляевское».

1. 2. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в порядке и пределах, установленных Конституциеи Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Архангельской области, Уставом муниципального образования «Вилегодский муниципальный район», Уставом муниципального образования «Беляевское» (далее - Устав МО «Беляевское») и настоящим Регламентом.

1. 3.  Совет депутатов состоит из 7 депутатов и главы муниципального образования.

1.4. Деятельность Совета  депутатов основывается на принципах политического многообразия, многопартийности, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов, постоянном учете интересов избирателей, подотчетности Совету депутатов создаваемых им органов и избираемых должностных лиц.

1.5. Основными формами работы Совета депутатов являются заседания Совета депутатов, заседания постоянных комиссий. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. Совет депутатов, его постоянные комиссии вправе проводить закрыгые заседания.

 1.6. Совет депутатов может формировать постоянные, и временные комиссии, и рабочие группы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов.

1.7.  Для выражения единой позиции по вопросам. рассматриваемым Советом депутатов, депутаты могут образовывать депутатские группы (фракции) по профессиональному, территориальному, политическому и другим признакам в количестве не менее 3 человек.

1.8. Гарантии беспрепятственного и эффективного осушествления депутатами Совета депутатов своих прав и обязанностей устанавливаются действуюшим законодательством, Уставом МО «Беляевское» и настоящим Регламентом.

1.9.  Совет  депутатов  принимает муниципальные   нормативные  и  иные  правовые  акты,  в  том  числе   обращения и заявления в форме решений.

1.10. Совет депутатов и создаваемые им органы постоянно информируют население муниципального образования о своей работе, принятых решениях через оредства массовой информации.

 

Глава 2. Органы и должностные лица Совета депутатов

 

 2.1. Руководит   работой Совета депутатов глава поселения, являющийся председателем Совета депутатов, а в его отсутствие -заместитель председателя Совета депутатов.

2.2. Председатель Совета депутатов:

- возглавляет и организует работу Совета депутатов;

- представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;

созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов, формирует проект повестки дня заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения муниципального образования «Беляевское» место, время и повестку дня заседания Совета депутатов;

- председательствует на заседаниях в соответствии с настоящим Регламентом;

- подписывает решения Совета депутатов, протоколы заседаний и другие документы;

- издает постановления по вопросам своей компетенции;

- распределяет обязанности между депутатами, оказывает им содействие в осуществлении своихполномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает вопросы, связанныес освобождением депутатов от выполнения ими служебных обязанностей для работы в Совете депутатов, его органах, в избирательном округе;

- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным  местным бюджетом на обеспеченис деятельности Совета депутатов;

- выполняет иные функции в соответствии с Уставом муниципального образования «Беляевское» и решениями Совета депутатов.

      Председатель Совета депутатов подотчетен  Совету депутатов. Ежегодно отчитывается о проделанной работе на заседании Совета депутатов.

2.3. Заместитель Председателя Совета депутатов:

- замещает Председателя Совета депутатов в его отсутствие,  решает вопросы, связанные с деятельностью Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом;

- организует подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, подготовку вопросов, вносимых постоянными комиссиями на рассмотрение Совета депутатов;

- выполняет поручения  Председателя   Совета депутатов,  иные функции  в соответствии с Уставом муниципального образования «Беляевское» и решениями  Совета депутатов.

2.4. Комиссии и рабочие группы Совета депутатов

2.4.1 Совет депутатов может избирать из депутатов постоянные и временные комиссии и рабочие группы для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, контроля за исполнением принимаемых решений, деятельностью администрации и должностных лиц муниципального образования «Беляевское».

2.4.2 Перечень постоянных комиссий Совета депутатов утверждается решением Совета. В случае необходимости могут образовываться и другие постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Решение об образовании постоянных комиссий принимается, как правило, на первом заседании Совета депутатов. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета депутатов данного созыва и ему подотчетны.

2.4.3 Постоянные комиссии избирают из своего состава Председателя и секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании Совета депутатов. Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть прекращены Советом депутатов досрочно по просьбе этих лиц либо в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение ими своих обязанностей.

2.4.4. Постоянные комиссии Совета депутатов по вопросам, отнесенным к их ведению:

- участвуют в разработке и принятии поправок и дополнений в Устав муниципального образования «Беляевское»;

- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов программ и планов социального и экономического развития муниципального образования, проекта решения о бюджете, решений по иным вопросам, выносят по ним свои заключения;

- рассматривают обращения и заявления юридических и физических лиц;

- вносят в Совет депутатов предложения по рассмотрению наиболее важных вопросов местного значения:

- осуществляют   функции   контроля   за   исполнением   на   территории   муниципального образования «Беляевское» действующего законодательства и решений Совета депутатов;

-  выполняют поручения Совета депутатов и Главы муниципального образования;

- решают вопросы организации своей деятельности;

- осуществляют иные функции, предусмотренные Уставом муниципального образования «Беляевское».

2.4.5. Комиссии формируются по принципу самозаписи или письменного заявления депутата. Персональный состав каждой постоянной комиссии утверждается решением Совета депутатов. Изменения в составе постоянных комиссий производятся решением Совета депутатов.

2.4.6. Основной формой работы постоянной комиссии является заседание. Заседание постоянной комиссии правомочно. если на нем присутствует более половины от общего числа членов постоянной комиссии. Заседание постоянной комиссии проводит ее председатель или его заместитель. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости. Внеочередное заседание постоянной комиссии созывает председатель постоянной комиссии по своей инициативе, по поручению Главы муниципального образования. О заседании постоянной комиссии ее председатель уведомляет членов этой комиссии не позднее чем за двое суток до дня заседания. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности   присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии. Решение постоянной комиссии принимается в форме заключений, рекомендаций или предложений; принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании. Протоколы заседания комиссии подписывают председательствующий и секретарь. (в ред. решения Совета депутатов от 27.10.2016 № 5)

2.4.7  Постоянные  комиссии  имеют право вносить предложения  по повестке дня заседания   Совета депутатов. Представитель постоянной комиссии имеет право выступать на заседаниях других постоянных комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им постоянной комиссии.

- 2.4.8.Временные    комиссии избираются из числа депутатов Совета    открытым голосованием. Задачи и основные  направления деятельности  временной  комиссии определяются  Советом депутатов  при ее создании.   Комиссии   могут   привлекать   к   своей   работе   на   возмездной   или   безвозмездной   основе специалистов и практических работников, не являющихся депутатами Совета. Привлеченные для работы в Совете специалисты, а также депутаты Совета, не избранные в состав комиссии    могут участвовать в заседаниях   комиссии с правом совещательного голоса.   По результатам деятельности временная комиссия представляет  Совету депутатов доклад  по существу вопроса, в связи с   которым она создана. По докладу комиссии Совет депутатов принимает решение. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач, или досрочно - по решению Совета депутатов.

2.4.9.   Комиссии   вправе   направлять   письменные   обращения   по  вопросам   своего   ведения   в   органы государственной  власти, общественные объединения, организации, независимо от форм собственности, запрашивать  у  органов  местного  самоуправления   муниципального  образования,   их  должностных лиц материалы и документы, необходимые для своей деятельности.

2.4.10. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

   На  заседаниях  постоянных комиссий допускается  присутствие представителей средств    массовой информации.

 

Глава 3. Порядок работы Совета депутатов

 

3.1. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов, порядок и основания их отзыва:

3.1.1. Первое заседание вновь избранного состава Совета депутатов созывается Председателем Вилегодской территориальной избирательной комиссии не позднее чем на двадцатый день после официального опубликования итогов выборов, если в состав Совета депутатов избрано не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.

3.1.2. Первое заседание Совета депутатов открывает глава муниципального образования, являющийся председателем Совета депутатов. (в ред. решения Совета депутатов от 27.10.2016 № 5)

3.1.3. На первом заседании Совета депутатов председательствующий обращается к депутатам с приветственным словом и предоставляет слово председателю Вилегодской территориальной избирательной комиссии для оглашения информации об итогах выборов в Совет депутатов нового созыва, затем слово предоставляется председателю Совета депутатов предыдущего созыва для оглашения основных итогов работы Совета депутатов предыдущего созыва.

3.1.4. На первом заседании Совета депутатов рассматриваются вопросы организации деятельности Совета депутатов, в том числе избирается заместитель председателя Совета депутатов, формируются постоянные комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3.1.5. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на первом заседании вновь избранного состава Совета депутатов на альтернативной основе тайным голосованием из числа депутатов, желающих быть избранными на эту должность на срок полномочий Совета депутатов.

3.1.6. Кандидаты на должность заместителя председателя Совета депутатов предлагаются депутатами, допускается самовыдвижение. В бюллетень для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность заместителя председателя Совета депутатов, за исключением кандидатов, взявших самоотвод. Заявление кандидата на должность заместителя председателя Совета депутатов о самоотводе принимается без обсуждения и голосования. Всем кандидатам на должность заместителя председателя Совета депутатов на заседании предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы. После выступлений и ответов на вопросы проводится обсуждение предложенных кандидатов на должность председателя и голосование. (в ред. решения Совета депутатов от 27.10.2016 № 5)

3.1.7. Кандидат на должность заместителя председателя Совета депутатов считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов (4 и более голосов). При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата на должность заместителя председателя Совета депутатов.

3.1.8. В случае если на должность заместителя председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам на должность председателя, получившим наибольшее число голосов депутатов. Избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов по итогам второго тура голосования считается кандидат на должность заместителя председателя, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов.

3.1.9. Если заместитель председателя Совета депутатов не избран, процедура избрания может быть начата на том же заседании Совета депутатов, начиная с выдвижения кандидатов на должность заместителя председателя Совета депутатов. При повторном выдвижении могут предлагаться как новые кандидаты на должность заместителя председателя Совета депутатов, так и кандидаты, баллотировавшиеся ранее.

3.1.10. Заместитель председателя Совета депутатов может быть освобожден от должности путем тайного голосования на заседании Совета депутатов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения полномочий, предусмотренных Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

3.1.11 С инициативой освобождения от должности заместителя председателя Совета депутатов может выступить группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов путем направления в Совет депутатов, не позднее чем за 30 дней до установленной даты проведения очередного заседания Совета депутатов, мотивированного предложения об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов.

3.1.12. 3аместитель     председателя     Совета     депутатов  при  обсуждении   вопроса  об  освобождении   от должности имеет право на выступление.

3.1.13. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов считается принятым, если оно получило большинство голосов от установленного числа депутатов.

3.1.14. 3аместитель председателя Совета депутатов может досрочно сложить свои полномочия путем  подачи  письменного заявления об отставке. Заявление заместителя  председателя Совета депутатов об отставке оглашается на очередном заседании Совета депутатов.

3.2. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов

3.2.1. 3аседания Совета депутатов муниципального образования «Беляевское» проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца

3.2.2. Внеочередные заседания Совета депутатов могут созываться по инициативе главы муниципального образования «Беляевское», председателя Совета депутатов либо по требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов. Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы, краткое обоснование необходимости созыва и подписи инициаторов.

3.2.3. Председатель Совета депутатов не позднее, чем за 5 календарных дней извещает депутатов о дате. времени, месте проведения заседания Совета депутатов. Одновременно депутатам Совета депутатов муниципального образования направляются проект повестки дня заседания, а также все необходимые материалы.

3.2.4. Заседание Совета депутатов проводится в рабочие дни, как правило, в здании администрации муниципального образования «Беляевское». Могут проводиться выездные заседания Совета депутатов.

3.2.5. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.

3.2.6.   Заседание Совета депутатов открывает председатель Совета депутатов или, в случае его отсутствия заместитель председателя Совета депутатов (далее - председательствующий).

3.2.7. Председательствующий на сессии осуществляет следующие полномочия:

- ведет заседание Совета депутатов;          

- предоставляет слово для выступления депутатам в порядке поступления заявлений;

- предоставляет слово для выступления желающим выступить после выступлений депутатов;

- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления:  

- проводит голосование и оглашает результаты;

- обеспечивает порядок в зале заседаний.

3.2.8. Председательствующий на заседании вправе:

- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупредить депутата или иных лиц, присутствующих на заседании, а при повторном нарушении лишить их слова.

Депутаты и иные лица, присутствующие на заседании Совета депутатов, допустившие оскорбления, выражения, жесты, ущемляющие честь и достоинство председательствующего на сессии, депутатов, должностных лиц и граждан, лишаются слова без предупреждения;

- предупреждать выступающего в случае отклонения его от темы выступления, а при повторном нарушении лишить его слова.

3.2.9. Председательствующий   не вправе высказывать собственное мнение во время выступлений по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающих лиц.

3.2.10. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Сведения о содержании закрытых заседаний  не  подлежат разглашению  и  могут быть  использованы депутатами только для  их деятельности   в  Совете  депутатов.   На  закрытых  заседаниях  Совета  депутатов   не   могут быть   приняты  нормативные правовые акты.

3.2.11. Представители средств массовой информации имеют свободный допуск для освещения работы заседания Совета депутатов.

3.2.12.   После открытия заседания   утверждается повестка дня и порядок работы. Процедура утверждения повестки дня заседания Совета депутатов начинается с вынесения председательствующим на заседании на голосование вопроса о принятии повестки дня Совета   депутатов за основу. Предложения по изменению повестки дня заседания могут быть внесены в форме исключения вопроса из повестки дня  либо включения в нее дополнительных вопросов или о порядке рассмотрения вопросов и оглашаются председательствующим   в порядке поступления. Решение об исключении вопроса (вопросов)  из  повестки дня либо о включении в нее дополнительных вопросов или о порядке рассмотрения вопросов принимается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. После рассмотрения предложений по изменению повестки дня     председательствующий     ставит на голосование   каждое предложение об изменении повестки дня    в отдельности, а затем предложение об утверждении повестки дня в целом.

3.2.13. Заседание Совета депутатов проводится в соответствии с утвержденной повесткой дня. Рассмотрение  вопросов, не включенных в повестку дня Совета депутатов, не допускается. Совет депутатов рассматривает вопросы утвержденной повестки дня Совета депутатов по порядку их следования. Во внеочередном порядке  вопросы повестки дня могут рассматриваться только по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. Обсуждение каждого проекта, включенного в повестку дня, может состоять из выступления докладчика (содокладчика), вопросов, выступлений в прениях, представления справок и иных документов, заключительных слов докладчика (содокладчика). Продолжительность выступлений докладчика (содокладчика) и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком (содокладчиком) и не может превышать 15 минут для докладов, 10 минут - для содокладов.

3.2.14. На заседании Совета депутатов, Глава муниципального образования, докладчик (содокладчик) (далее - выступающий) вправе участвовать в прениях,  высказывать замечания  и  предложения, вносить поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры, излагать свое мнение, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами. (                                                                                                                                         

3.2.15.  Слово для выступления предоставляется в порядке подачи устного заявления о выступлении, подачу устных заявлений о выступлении фиксирует председательствующий. Никто не вправе выступать на заседании Совета   депутатов    без    разрешения    председательствующего.    Нарушивший    это    правило    однократно предупреждается   председательствующим    о   недопустимости   повторного   нарушения.   При повторном нарушении он лишается слова председательствующим без предупреждения.

3.2.16.      Выступающим         предоставляется   до   5   минут   для   краткого   изложения   своей   позиции   по   рассматриваемому    проекту.    По    истечении    установленного    срока    времени    председательствующий предупреждает об этом выступающего на Совете депутатов, а затем вправе прервать его выступление. Один и тот же выступающий   может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. второй раз - не более 3 минут.

3.2.17. Председательствующий, получив предложения о прекращении прений, выясняет, кто из депутатов настаивает на выступлении. Прекращение прений производится по решению Совета депутатов, принятому открытым голосованием. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

3.2.18. На заседании Совета депутатов ведется протокол заседания. Протокол ведется ответственным за протоколирование, состоящий из депутата, избираемого Советом депутатов и специалистом администрации муниципального образования «Беляеское». Протокол подписывается главой муниципального образования.

3.3. Порядок голосования и принятия решений

3.3.1.    Голосование на заседании Совета депутатов осуществляется путем открытого или  тайного способа голосования.

3.3.2. Формами открытого способа голосования выступают голосование путем поднятия рук и поименное голосование. Если не принято решение о проведении тайного способа голосования или открытого голосования в форме поименного голосования, то голосование на заседании Совета депутатов проходит в форме открытого голосования путем поднятия рук.

3.3.3. Каждый депутат голосует лично. При голосовании по одному вопросу повестки дня каждый депутат имеет право на один голос. По вопросу повестки дня депутат вправе голосовать «за» или «против», либо воздержаться от голосования (далее - решение депутата). В протоколе заседания Совета депутатов общее число депутатов, воздержавшихся от голосования, обозначается следующим образом: «воздержалось» -указывается число депутатов, воздержавшихся от голосования.

3.3.4. Подсчет голосов производится председательствующим путем суммирования голосов депутатов по каждому из трех видов решений депутатов. По каждому вопросу председательствующий оглашает суммарное количество решений депутатов.

3.3.5. Перед началом открытого голосования председательствующий    сообщает о проекте, который ставится на голосование,  уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов проект может быть принят.

3.3.6. Поименное голосование проводится по предложению депутатов или Главы муниципального образования, если данное предложение получило большинство голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

3.3.7. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования о принятии или об отклонении проекта.

3.3.8. Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, либо по требованию не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов.

3.3.9. Тайное голосование организует и проводит счетная комиссия, избираемая Советом депутатов. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры внесены в списки для тайного голосования. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством ее членов.

3.3.10. Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов. В бюллетень вносится вся необходимая для голосования информация. При голосовании по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова «за» и «против».

3.3.11. Время, место и порядок проведения тайного голосования устанавливается счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии. Счетная комиссия перед началом голосования составляет в алфавитном порядке список голосующих. проверяет наличие кабин для заполнения бюллетеней, опечатывает ящик для голосования и обеспечивает все условия для полного соблюдения тайны голосования. Каждому депутату выдается один бюллетень по проекту решения, либо по выборам должностного лица. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей в фамилии в списке голосующих.

3.3.12. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Председатель счетной комиссии оглашает протокол о результатах тайного голосования на заседании Совета депутатов, которое открытым голосованием принимает к сведению результаты голосования и утверждает протокол счетной комиссии.

3.3.13. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.

3.3.14. Совет депутатов принимает решения не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов по следующим вопросам:

- принятие Устава муниципального образования «Беляевское», внесение изменений и дополнений в него;

- утверждение бюджета мунииипального образования «Беляевское» на очередной год, внесение в него изменений и дополнений;

- назначение местного референдума.

3.3.15. Результаты голосования по всем вопросам объявляются председательствующим и вносятся в протокол заседания.

3.3.16. Все проекты решений, предложения и поправки по проектам решений Совета депутатов ставятся иа голосование.

         Голосование проводится по одному из следующих вариантов: "в целом", ''за основу". "по пунктам". При отсутствии поправок проект решения ставится на голосование "в целом".

3.3.17. Если проект, поставленный на голосование в варианте "принять за основу", принимается, то далее пункты или разделы проекта ставятся на голосование с каждой поправкой, каждым изменением или дополнением. Если пункт или раздел проекта с внесенными поправками, изменениями и дополнениями не набирает необходимого числа голосов. то сохраняется редакция, принятая при голосовании "принять за основу".

         После голосования по каждому пункту или разделу в вышеозначенном порядке проект считается принятым "в целом" в установившейся при голосовании редакции и дополнительно "в целом" не голосуется.

3.3.18. Проект, не принятый "за основу" при первом голосовании, может либо сниматься с голосования для доработки и внесения на следующую сессию, либо ставиться на раздельное голосование "по пунктам".

          Каждый пункт, раздел проекта проходит отдельное утверждение голосованием в первоначальной редакции, и далее каждая поправка, изменение, дополнение вносится в первоначально принятый текст голосованием. Принятая голосованием первоначальная или измененная редакция пункта, раздела проекта вносится в окончательный текст решения, и дополнительного голосования "в целом" по данному проекту не проводится. Не принятые при голосовании "по пунктам" в первоначальной или измененной редакции пункты или разделы проекта в окончательный текст решения не входят.

3.3.19. При наличии альтернативных проектов по обсуждаемому вопросу они ставятся на голосование "принять за основу".

         Если при этом голосованием приняты за основу два или более проекта, то по процедуре "принять за основу" проводится голосование по проекту, набравшему наибольшее количество голосов.

3.3.20.   Решение   Совета   депутатов   должно   содержать   ссылку   на   законодательные   акты,   указание   на финансовые,   материально-технические,  организационные     средства  для   обеспечения   выполнения   этого решения, на срок вступления его в силу, ответственного по контролю исполнения.

        Решения Совета депутатов, подписывает глава муниципального образования.

3.3.21. Решения Совета депутатов, носящие нормативный характер, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если иное не предусмотрено Федеральным законом или самим решением Совета депутатов. Решения Совета депутатов, не носящие нормативного характера вступают в силу с момента их подписания.

3.3.22. Решения, вводящие или отменяющие местные налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.

 

Глава 4. Контрольные функции Совета депутатов

 

4.1. Совет депутатов осуществляет контрольные функции по вопросам своей компетенции в соответствии с Уставом муниципального образования «Беляевское» и настоящим Регламентом.

4.2. Обязательному контролю подлежат:

- исполнение решений, принятых   Советом депутатов;

- поквартальное и годовое исполнение местного бюджета:

- реализация планов и программ, утвержденных Советом депутатов;

- ответы на обращения граждан.

4.3. Контроль осуществляется   Советом депутатов, его постоянными комиссиями, а также депутатами.

4.4. В решении Совета депутатов может указываться ответственный из числа депутатов, заместитель председателя Совета, председатель постоянной комиссии, контролирующий исполнение принятого решения.

4.5. Цель контроля: выявление степени выполнения решения, причин, затрудняющих его исполнение, а также лиц. препятствующих выполнению решения или игнорирующих решение Совета депутатов.

4.6. Ответственный, на которого Советом депутатов возложен контроль, обязан своевременно и регулярно (раз в квартал) представлять письменную информацию на заседание Совета депутатов, а также выступать с сообщениями о ходе выполнения решения Совета депутатов на заседаниях профильной постоянной комиссии и заседаниях Совета.

4.7. После заслушивания на заседании Совета депутатов информации о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- продлить срок выполнения решения;                                                    

- возложить контрольные полномочия на иное лицо;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

4.8. Совет депутатов ежегодно заслушивает отчет главы о деятельности администрации муниципального образования «Беляевское».

        Совет депутатов вправе заслушать главу муниципального образования, его заместителей, других должностных лиц администрации, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам исполнения решений Совета депутатов и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов.

         По итогам рассмотрения этих вопросов Совет депутатов принимает решение, в необходимых случаях вносит по ним предложения в соответствующие органы. Предложения Совета подлежат обязательному рассмотрению. Результаты рассмотрения должны быть направлены в Совет депутатов не позднее чем в месячный срок.

4.9. В случае выявления   Советом депутатов в ходе осуществления им контрольных функций нарушений законодательства или невыполнения решений, принятых   Советом депутатов в пределах его компетенции, он вправе предложить соответствующим органам или должностным лицам устранить нарушения.

4.10. Подписанные решения    Совета депутатов, предложения и замечания депутатов, а также обрашения граждан берутся на контроль соответствующей постоянной комиссией   Совета депутатов   либо депутатами соответствующего избирательного округа по поручению председателя Совета депутатов.

4.1 1. На решение    Совета депутатов, подлежащее контролю,    заводится контрольная карточка с указанием сроков выполнения решения и предоставления информации на заседание   Совета депутатов об исполнении данного решения, предложения, замечания.

4.12. Депутат вправе направлять обращение должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, а также руководителям предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, государственных и иных органов по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

4.13. Должностное лицо, которому направлено обращение, дает ответ на него в письменной форме, а также представляет запрашиваемые у него документы и сведения в течение десяти дней с момента получения обращения.

4.14. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки и дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов или должностные  лица обязаны проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее тридцати дней со дня получения обращения.

4.15. Должностные лица организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.

4.16. Депутат Совета депутатов, группа депутатов имеют право обратиться с депутатским запросом к органам и должностным лицам по вопросам, входящим в их компетенцию, имеющим общественное значение или касающимся фактов нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления или должностными лицами Конституции Российской Федерации, федерального или областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

4.17. Проект решения Совета депутата вместе с текстом запроса вносится не позднее чем за три дня до заседания.

       Решение Совета депутатов о признании обращения депутата депутатским запросом  принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

4.18. В случае, если обращение депутата не признано депутатским запросом, депутат вправе направить обращение в порядке, предусмотренном пунктом 4.14. настоящего Регламента.

4.19. Должностные лица органов местного самоуправления, которым адресован депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ в срок, установленный Советом депутатов. но не более 30 дней. По предложению депутата лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено представительным органом на заседание либо слушание для дачи необходимых разъяснений.

4.20. Ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Совета депутатов, после чего проводится обсуждение и принимается решение.

4.21. Депутат Совета депутатов муниципального образования «Беляевское» отчитывается перед избирателями не реже одного раза в год.

 

Глава 5.  Особенности проведения голосования по избранию главы муниципального образования муниципального образования «Беляевское»

 

5.1. Избрание главы муниципального образования «Беляевское» осуществляется Советом депутатов муниципального образования «Беляевское»  по результатам  конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования (далее – конкурс).

5.2. Рассмотрение кандидата (кандидатов), представленных конкурсной комиссией в Совет депутатов для назначения на должность главы муниципального образования, проводится на заседании Совета депутатов не позднее 30 календарных дней со дня завершения конкурса.

         Проект решения Совета депутатов об избрании главы муниципального образования «Беляевское» вносится на рассмотрение Совета депутатов заместителем председателя Совета  депутатов.

5.3. Избрание Главы муниципального образования «Беляевское» на заседании Совета депутатов  осуществляется путем открытого или  тайного способа голосования.

5.4. На заседании Совета депутатов председатель конкурсной комиссии или его заместитель докладывает о результатах конкурса.

         Председательствующий на заседании Совета депутатов предоставляет кандидатам, отобранным конкурсной комиссией, слово для выступления с докладами по программе развития муниципального образования «Беляевское» не более десяти минут.

          По окончании выступления кандидату могут быть заданы вопросы по теме доклада.

          После заслушивания всех докладов депутаты Совета депутатов переходят к обсуждению кандидатов.

 5.5. Для избрания на должность главы муниципального образования «Беляевское» Советом  депутатов   проводится рейтинговое голосование по предложенным кандидатурам.

По итогам рейтингового голосования производится отбор кандидатуры, получившей наибольшее по отношению к остальным число голосов депутатов, поданных «за». При этом голосование «против» и «воздержался» не проводится. Каждый из депутатов   вправе голосовать «за» или не голосовать по всем предлагаемым вариантам кандидатур.

Если после проведения рейтингового голосования кандидаты набрали одинаковое число голосов, проводится повторное рейтинговое голосование.

После отбора кандидата в ходе рейтингового голосования избранным главой муниципального образования «Беляевское» считается кандидат, за которого проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.

            Решение Совета депутатов об избрании главы муниципального образования «Беляевское» вступает в силу после его официального опубликования.

5.6. Решение Совета депутатов об избрании главы муниципального образования «Беляевское» направляется в администрацию муниципального образования «Вилегодский муниципальный район». (дополнен главой  решением Совета депутатов от 21.06.2016  № 12)

Глава 6. Заключительные положения 

6.1. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов и оформляются решением Совета депутатов.

6.2. Предложения об изменениях и дополнениях Регламента Совета депутатов вносятся Главой муниципального образования, депутатами Совета депутатов, включаются в повестку дня очередного заседания и рассматриваются в первоочередном порядке.

6.3. Разъяснения положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет председатель Совета депутатов.